Модуль 1. Общие основы методики обучения второго иностранного языка
Кол-во часов по программе: 24
р.
р.
Модуль «Общие основы методики обучения 2 ИЯ» является первым в структуре практического курса «Преподавание второго иностранного языка: современные технологии обучения» и направлен на изучение преподавателями базовых основ методики обучения второму иностранному языку как отдельной специальности, включающей в себя определенные цели, принципы, содержание и средства обучения и имеющей свои характерные особенности. Данный модуль имеет практическую направленность и организован в виде профессиональных кейсов, включающих в себя этап общей рефлексии и оценки собственных достижений, позволяющих точно определить потенциальные точки роста и выстроить программу индивидуального сопровождения. В ходе обучения подробно разбираются следующие профессионально-значимые кейсы: «Интерпретация современных нормативных документов в сфере языкового образования»; «Алгоритм организации процесса обучения второму иностранному языку для разных типов и видов школ»; «Специфика обучения сторонам речи и основным видам речевой деятельности на уроке второго иностранного языка»; «Интеграция современных интенсивных образовательных технологий для успешного обучения сторонам и видам речевой деятельности на уроке второго иностранного языка»; «Организация контрольно-оценочной деятельность в образовательном процессе по иностранному языку, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных способов оценивания».
Цели: освоение преподавателями специфики методики преподавания второго иностранного языка и развитие умений организовывать процесс обучения второму иностранному языку в соответствии государственными стандартами по иностранному языку, а также особенностей методики обучения сторонам речи и организации контроля речевых навыков и умений учащихся на уроке второго иностранного языка.
Задачи:
освоение базовых основ теории методики преподавания второго иностранного языка;
развитие умений проектировать основные и дополнительные образовательные программы по второму иностранному языку и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;
развитие профессиональной компетенции, направленной на формирование и развитие у обучающихся средней школы иноязычных речевых навыков и умений во втором иностранном языке;
развитие умений контролировать индивидуальные образовательные результаты обучения.