ЦНППМ ПР НГЛУ

ЦНППМ педагогических работников НГЛУ им. Н.А. Добролюбова провел онлайн Межрегиональный круглый стол «Педагогическая практика: мой опыт в профессии»

22 декабря Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников НГЛУ им. Н.А. Добролюбова провел онлайн Межрегиональный круглый стол «Педагогическая практика: мой опыт в профессии» совместно с ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» и ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва».

Модераторами встречи выступили Ольга Алексеевна Миронова, директор ЦНППМ НГЛУ и Юлия Юрьевна Поспелова, руководитель педагогической практикой, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии.
Участниками круглого стола от НГЛУ стали Елена Анатольевна Ванчикова и Ксения Владимировна Чайка, доценты кафедры теории и практики французского, испанского и итальянского языков.
От Московского городского педагогического университета в заседании приняли участие Анжела Анатольевна Казанцева, начальник департамента обеспечения образовательного процесса, Валерия Александровна Райскина, заместитель заведующего кафедрой романской филологии по учебной работе, Виктория Игоревна Морозова, старший преподаватель кафедры французского языка, Оксана Алексеевна Дубнякова, доцент кафедры романской филологии, руководитель педагогической практикой, Зинаида Сергеевна Тюрина, старший преподаватель кафедры романской филологии.

Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева был представлен Ольгой Сергеевной Сафонкиной, заместителем деканом факультета иностранных языков по международному сотрудничеству и магистранты МГУ Валерия Шихова и Валерия Ухванова.

Данный формат мероприятия является новым для ЦНПММ НГЛУ, однако он стал частью работы по направлениям деятельности Центра – методическое сопровождение учителей и развитие системы наставничества в общеобразовательных школах.

Работа проходила онлайн с использованием интерактивной доски Padlet, на которой студенты делились своими впечатления от прохождения практики в школе по следующим опросам, связанным с будущей профессией учителя: «Связь теории с практикой», «Технологии, которые мне удалось применить в своей работе», «Мои впечатления от современных школьников», «Мне надо совершенствовать свои умения в…».
Студенты отмечают, что практика помогла им не только узнать детали организации учебного процесса, но и совершенствовать свои профессиональные компетенции преподавания иностранных языков, понять свою роль как учителей и воспитателей обучающихся. Студенты на практике смогли применить современные инновационные технологии преподавания на разных этапах обучения, в частности технологии развития мотивации и технологии проектной деятельности.

Подводя итоги круглого стола, участники выразили единое мнение о том, что стоит продолжать опыт совместного межвузовского обсуждения результатов педагогической практики для повышения уровня имиджа профессии учителя и привлечения студентов, в том числе в рамках работы по направлению наставничество.