Буллинг становится серьёзной угрозой безопасности любого образовательного учреждения и благополучия участников образовательного процесса. Профилактика буллинга является чрезвычайно актуальной задачей не только психологических служб образовательных учреждений, но и педагогов (воспитателей, учителей).
При разработке программ профилактики и помощи подростку и его социальному окружению в ситуации буллинга, важно учитывать культурный контекст жизни ребенка, средовые влияния общества в целом, факторы семейной и школьной среды, индивидуальные и личностные особенности подростков.
Данный курс направлен не только на теоретическое знакомство педагогических работников и представителей управленческих команд образовательных учреждений с основами буллинга, кибербуллинга, скулшутинга, но и на обеспечение педагогов «инструментарием», который поможет выяснить факторы, провоцирующие буллинг и организовать основные направления профилактической работы в молодежной полилингвальной среде.
Преподавателями программы являются эксперты в области педагогики, психологии и профилактики девиантного поведения школьников, буллинга, кибербуллинга, скулшутинга:
Сорокоумова Галина Вениаминовна – доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ, член Гильдии профессиональных консультантов, советник Российской Федерации 2 класса.
Волкова Елена Николаевна – доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, профессор кафедры психологии воспитания и профилактики девиантного поведения Московского педагогического государственного университета. Член Президиума Федерации психологов образования России. Член Международного общества по предотвращению насилия над детьми (ISPCAN).
Программа реализуется в двух форматах: синхронное взаимодействие с преподавателем в режиме видеоконференции и асинхронное изучение дополнительных материалов по программе и выполнение итогового автоматизированного тестирования в электронной информационно-образовательной среде. По результатам прохождения обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.