ЦНППМ ПР НГЛУ

В НГЛУ состоялся Всероссийский научно-образовательный педагогический форум с международным участием «Траектория успеха: стратегии и тактики развития одаренности детей и молодежи»!

29 и 30 марта в НГЛУ состоялся Всероссийский научно-образовательный педагогический форум с международным участием «Траектория успеха: стратегии и тактики развития одаренности детей и молодежи»!

Организаторами мероприятия также выступили:

• Министерство образования и науки Нижегородской области;

• Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей у детей и молодёжи «Вега»;

• Государственное бюджетное образовательное учреждение «Лицей-интернат «Центр одаренных детей»;

• Генеральным партнером форума стал АО «Газпромбанк».

Институт непрерывного образования НГЛУ в качестве модератора мероприятия объединил в рамках форума руководителей управлений образования; руководителей, преподавателей, педагогических работников и сотрудников образовательных организаций всех уровней; специалистов по воспитательной и профориентационной работе; исследователей; студентов и аспирантов; обучающихся общеобразовательных школ, а также всех заинтересованных в проблематике лиц. География форума в этом году охватывала экспертов из России, Республики Беларусь, Республики Узбекистан, Республики Таджикистан, Китайской Народной Республики, Италии, Федеративной Республики Германия.

С приветственным словом к участникам Всероссийского научно-образовательного педагогического форума обратилась заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации по вопросам молодежной политики и воспитательной деятельности Ольга Петрова, которая отметила, что в рамках форума его участники могут выстроить модель бесшовного взаимодействия и создать поистине уникальную атмосферу, вдохновляющую на развитие как педагогов, так и учащихся.

«Очень приятно, что к нашей конференции подключились и другие города России, и даже другие страны – Нижегородский государственный лингвистический университет им.Н.А.Добролюбова и не мог иначе, в этом сотрудничестве – суть работы НГЛУ, - отметила Ольга Петрова. - В Год педагога и наставника мы призваны осознать, что вся система образования создана прежде всего для нашего обучающегося, школьника, студента – и это позволит нам развиваться дальше, - сказала заместитель министра. – Мы сможем создать новые адаптационные модели, которые начнем отрабатывать уже в этом году. Проанализируем путь ребят, которые поступают в вузы, имея определенное индивидуальное портфолио с заслугами школьных лет, чтобы трансформировать их в заслуги и фундамент для достижений в период студенчества. Благодарю всех! Уверена, что в стенах НГЛУ вы зарядитесь новыми идеями, задачами. Я с удовольствием приму все предложения, которые получится сформировать на форуме, потому что Министерство науки и высшего образования очень заинтересовано в новых инновационных педагогических моделях. Наша молодежь должна иметь возможность для продолжения своего развития!»

Ведущая торжественной церемонии открытия форума, первый проректор – проректор по молодежной политике и международному сотрудничеству НГЛУ Анна Горохова отметила, что на форум возложена важная миссия - он призван выступить экосистемной площадкой всестороннего осмысления фундаментальных и прикладных аспектов выявления, поддержки, обучения и сопровождения талантливых школьников и студентов; обмена лучшими практиками в сфере работы с одаренными детьми и талантливой молодежью; комплексного анализа состояния и перспектив развития системы российского образования именно по формированию одаренности детей и молодежи в проекции страны и конкретного региона.

На торжественном открытии форума ректор НГЛУ, доктор филологических наук, профессор Жанна Никонова отметила, что в Год педагога и наставника в Российской Федерации данное мероприятие является для университета ключевым:

«Проблема поддержки и развития детской одаренности имеет социально значимый статус, - подчеркнула ректор НГЛУ. - Ее решение является общегосударственной задачей, объединяющей усилия социальных институтов, образовательных учреждений, государственных служб, научных коллективов, общественных организаций и фондов, практикующих педагогов-психологов, заинтересованных граждан.

Социальный заказ общества на поддержку одаренной личности нашел отражение в целом ряде концепций, в которых развитие способностей одаренной личности принимается в качестве одной из приоритетных задач. Многими специалистами, учеными, общественными деятелями, государственными служащими подчеркивается, что современное общество остро нуждается в интеллектуально развитых, творческих и талантливых людях, которые способны активно влиять на его развитие, повышать конкурентоспособность и обеспечивать стабильное процветание".

От имени ректора Минского государственного лингвистического университета Натальи Лаптевой участников форума приветствовала директор Института повышения квалификации и переподготовки МГЛУ Лариса Тригубова, слово также держали директор Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей у детей и молодёжи «Вега» Ирина Зиновьева, Директор «Лицея-интерната «Центр одаренных детей» Ирина Тузикова.

На торжественной церемонии открытия форума исполняющая обязанности министра образования и науки Нижегородской области Ирина Кизилова вручила памятные подарки, предоставленные АО «Газпромбанк» учителям, чьи воспитанники имеют выдающиеся достижения и являются победителями и призерами региональных и всероссийских конкурсов. Она также поздравила педагогов с открытием форума и пожелала им плодотворной работы.

В рамках работы форума Институтом непрерывного образования НГЛУ была организована работа десятков практико-ориентированных креативных лабораторий и мастерских педагогического дизайна, на которых было представлено большое количество конкретных инновационных кейсов.

«В итоге участниками форума были разработаны модели совершенствования учебно-воспитательного процесса с интеграцией цифровых сервисов, позволяющих обеспечить эффективность и продуктивность образовательного пространства, - говорит директор Института непрерывного образования Юлия Чичерина. - Демонстрировался опыт создания лучшего учебного контента, а также формы учебного взаимодействия.

В частности, коллеги представили опыт интеграции в учебную и внеучебную деятельность модели наставничества «Ученик-ученик», которая подразумевает, что учащийся сам разрабатывает задания для другого ученика и несет ответственность за его прогресс».

Юлия Чичерина - директор Института непрерывного образования - также отметила, что впервые на форуме был представлен инновационный проект, разрабатываемый в рамках партнерских взаимоотношений НГЛУ, ЦОД и студентов Лингвистического университета - цифровое приложение «Фразеоэкстрактор».

По итогам Всероссийского научно-образовательного педагогического форума с международным участием «Траектория успеха: стратегии и тактики развития одаренности детей и молодежи» каждому участнику, очному и онлайн, будет выдан сертификат об участии. Для учителей Нижегородского региона, принявших участие в двух днях работы форума в очном формате, было организовано обучение по программе повышения квалификации «Траектория успеха: стратегии и тактики развития одаренности детей и молодежи» - они также будут иметь доступ ко всем представленным на форуме кейсам на цифровой платформе НГЛУ.

Все фотографии с мероприятия можно посмотреть по ссылке:

https://vk.com/album-23331338_292197950